Комплектование учреждений дошкольного образования
Интерактивная карта учреждений дошкольного образования г. Гродно и Гродненской области
Постановка ребёнка на учёт
Как определить ребенка в учреждение дошкольного образования
Перевод воспитанника в другое учреждение дошкольного образования
Адаптация ребёнка к учреждению дошкольного образования
С приходом ребенка в учреждение дошкольного образования его жизнь существенным образом меняется: новый /более строгий/ режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения.
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к её условиям.
Выделяют 3 фазы адаптационного процесса
1) острая фаза – сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению аппетита, регрессу в речевом развитии /~ 1 месяц /
2) подострая фаза – характеризуется адекватным поведением ребенка /~ 3-5 месяцев/
3) фаза компенсации – характеризуется убыстрением развития
Различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода.
*легкая А. – сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного;
* А. средней тяжести – сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса;
* тяжелая А. длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.
Как помочь ребенку легче прожить процесс перехода из дома в учреждение дошкольного образования.
-
До поступления ребенка в учреждение дошкольного образования постарайтесь отучить ребенка от вредных привычек (засыпать при укачивании и с пустышкой, сосать пальцы, кормление с отвлечением книжками или грушками и т.п.). Научите всем необходимым навыкам самообслуживания: есть ложкой, пить из чашки, одеваться-раздеваться, самостоятельной игре с игрушками, общению со сверстниками (попросить игрушку, поделится с малышом, поблагодарить и т.п.).
-
Заранее узнайте все новые моменты в распорядке дня в детском саду и введите их в распорядок дня ребенка дома.
-
Подробно рассказывать ребенку, что его ждет в детском саду. Пусть малыш ожидает посещения дошкольного учреждения с положительными эмоциями, а не воспринимает как неожиданность или неприятную необходимость.
-
Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с дошкольным учреждением.
-
Отправляйте ребенка в ясли только здоровым.
-
Облегчите малышу задачу самообслуживания простой стрижкой, удобной одеждой без декоративных элементов типа маленьких пуговиц и застежек на спине (главный принцип – чем проще, тем лучше), обувь выбирайте на липучках.
-
Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком дошкольного учреждения у Вас была возможность не оставлять его в группе на целый день.
-
Оставляя ребенка в дошкольном учреждении, постарайтесь быть спокойными и уверенными сами, так как малыш может уловить Ваше беспокойство и будет расстраиваться и плакать еще больше.
-
Будьте тверды и последовательны в своих поступках, не позволяйте ребенку манипулировать собой и вынуждать забирать его из яслей домой без всякой необходимости.
-
Не затягивайте расставание долгими объяснениями, поцелуями и сладкими обещаниями.
-
Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощания с ребенком, например воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, обоюдное поглаживание по спинке и др., что поможет отвлечь его от грустных мыслей.
-
Поддерживайте дома спокойную обстановку.
-
Не демонстрируйте излишнюю подозрительность, спрашивая, не обижают ли малыша в яслях.
-
Не говорите в присутствии ребенка плохо о дошкольном учреждении.
-
Дайте ребенку возможность после яслей побегать, попрыгать, поиграть в подвижные игры, сходите вместе с ними в парк, на игровую площадку.
Будьте благоразумны и помогите малышу войти в новую жизнь!