Комплектование учреждений дошкольного образования

Интерактивная карта учреждений дошкольного образования г. Гродно и Гродненской области

Постановка ребёнка на учёт

Уважаемые родители!
Постановка ребёнка на учёт для получения места в учреждении дошкольного образования Октябрьского района, осуществляется службой «ОДНО ОКНО» администрации Октябрьского района г. Гродно (ул. Гагарина, 18/2)
 
Для подачи заявления необходимо иметь
свидетельство о рождении ребёнка
и паспорт одного из родителей.
 
Режим работы службы «ОДНО ОКНО»
администрации Октябрьского района г. Гродно:
понедельник – с 8.00 до 18.00
вторник – с 8.00 до 18.00
среда – с 8.00 до 20.00
четверг – с 8.00 до 18.00
пятница – с 8.00 до 18.00
суббота – с 9.00 до 13.00
воскресенье - выходной

Как определить ребенка в учреждение дошкольного образования

 
свернуть

Перевод воспитанника в другое учреждение дошкольного образования

Адаптация ребёнка к учреждению дошкольного образования

 С приходом ребенка в  учреждение  дошкольного  образования  его жизнь существенным образом меняется: новый /более строгий/ режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения.

     Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к её условиям.

Выделяют 3 фазы адаптационного процесса

1) острая фаза – сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению аппетита, регрессу в речевом развитии /~ 1 месяц /

2) подострая фаза – характеризуется  адекватным поведением ребенка /~ 3-5 месяцев/

3) фаза компенсации – характеризуется убыстрением  развития

 Различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода.

*легкая А. – сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в  весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного;

* А. средней тяжести – сдвиги нормализуются в течение месяца,  при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса;

* тяжелая А. длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

 

    Как помочь ребенку легче прожить процесс перехода из дома в учреждение  дошкольного  образования.

  • До поступления ребенка в учреждение  дошкольного  образования  постарайтесь отучить ребенка от вредных привычек (засыпать при укачивании и с пустышкой, сосать пальцы, кормление с отвлечением книжками или грушками и т.п.). Научите всем необходимым навыкам самообслуживания: есть ложкой, пить из чашки, одеваться-раздеваться, самостоятельной игре с игрушками, общению со сверстниками (попросить игрушку, поделится с малышом, поблагодарить и т.п.).

  • Заранее узнайте все новые моменты в распорядке дня в детском саду и введите их в распорядок дня ребенка дома.

  • Подробно рассказывать ребенку, что его ждет в детском саду. Пусть малыш ожидает посещения дошкольного учреждения с положительными эмоциями, а не воспринимает как неожиданность или неприятную необходимость.

  • Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с дошкольным учреждением.

  • Отправляйте ребенка в ясли только здоровым.

  • Облегчите малышу задачу самообслуживания простой стрижкой, удобной одеждой без декоративных элементов типа маленьких пуговиц и застежек на спине (главный принцип – чем проще, тем лучше), обувь выбирайте на липучках.

  • Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком дошкольного учреждения у Вас была возможность не оставлять его в группе на целый день.

  • Оставляя ребенка в дошкольном учреждении, постарайтесь быть спокойными и уверенными сами, так как малыш может уловить Ваше беспокойство и будет расстраиваться и плакать еще больше.

  • Будьте тверды и последовательны в своих поступках, не позволяйте ребенку манипулировать собой и вынуждать забирать его из яслей домой без всякой необходимости.

  • Не затягивайте расставание долгими объяснениями, поцелуями и сладкими обещаниями.

  • Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощания с ребенком, например воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, обоюдное поглаживание по спинке и др., что поможет отвлечь его от грустных мыслей.

  • Поддерживайте дома спокойную обстановку.

  • Не демонстрируйте излишнюю подозрительность, спрашивая, не обижают ли малыша в яслях.

  • Не говорите в присутствии ребенка плохо о дошкольном учреждении.

  • Дайте ребенку возможность после яслей побегать, попрыгать, поиграть в подвижные игры, сходите вместе с ними в парк, на игровую площадку.

Будьте благоразумны и помогите малышу войти в новую жизнь!

свернуть