Техническое конструирование

Цель обеспечение условий для обучения, воспитания и развития обучающихся средствами технического конструирования.

Задачи:

развивать пространственное и алгоритмическое мышление, мыслительные процессы, зрительно-двигательную координацию, глазомер; активное познавательное отношение к окружающему миру, интерес к науке, технике, познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;

обучать: соблюдать правила безопасного поведения в процессе конструирования;

самостоятельно сравнивать и группировать конструкции (здания, мосты, транспортные средства и т.д.), определять их основные функциональные части и детали, пространственное положение, устанавливать зависимость между особенностями конструкции объекта и его функциональным назначением, определять количество деталей в конструкции, осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по форме, размеру, цвету);

самостоятельно различать и называть основные детали конструкторов разных видов; конструктивные особенности крупногабаритных мягких модулей (форма, размер, цвет, масса); виды моделей (динамические, неподвижные, неподвижные с динамичными частями и др.);

самостоятельно конструировать по образцу, условиям, теме, схеме, замыслу из деталей конструкторов разных видов (блочный, магнитный, с болтовыми соединениями, электронный и др.) и крупногабаритных мягких модулей разнообразных конструкций (здания, транспортные средства, сказочные герои и др.); конструировать по схеме простейшие электрические цепи без пайки из деталей электронного конструктора; применять и составлять схему, чертеж для конструирования постройки;

воспитывать: эмоционально-ценностное отношение к родному краю, достижениям белорусских ученых в области науки и техники; желание обмениваться знаниями и опытом о техническом конструировании со сверстниками и взрослыми; готовность к участию в мероприятиях в сфере технического творчества, выставках, конкурсах.